Типичные ошибки контекстной рекламы
Что такое контекстная реклама?
Контекстные объявления — самый популярный вид интернет-рекламы, обладающий высокой рентабельностью, низкой себестоимостью, а также дающий моментальные результаты. Главным достоинством контекстной рекламы является ненавязчивость и точная ориентированность на целевую аудиторию, что позволяет не только экономить на показах рекламы, но и делать её максимально эффективной. Но чтобы достичь максимальных результатов и не истратить бюджеты впустую, следует учесть некоторые особенности контекстной рекламы.
Таргетинг
Таргетинг — это ориентированность рекламной кампании только на определенную целевую группу. Часто при старте кампании рекламодатели забывают про таргетинг. И получаются достаточно интересные вещи. Например, можно «просадить» кучу денег, рекламируя вашу продукцию в другом городе. Пользователи из Челябинска будут щелкать по рекламе, а затем узнавать, что вы работаете только по Санкт-Петербургу.
Также происходит и с временным таргетингом. Например, если ваша услуга привязана к телефонному звонку (запись на приём, консультация, и пр.), то нет никакого смысла показывать рекламу в нерабочее время. Ведь потенциальный клиент не сможет до вас дозвониться. И не факт, что он решит повторить свой звонок на следующий день.
Одно объявление на множество запросов
Еще одна серьезная ошибка начинающих — создание одного объявления на большое количество запросов. Проблема в том, что при таком подходе объявление часто не соответствует ключевым словам, введенным пользователем (или соответствует, но слабо).
Нерелевантная посадочная страница
Данная проблема встречается сплошь и рядом. Ее суть сводится к тому, что при создании объявления указывается неправильная посадочная страница (landing page). Например, клиника может рекламироваться по названию какой-то конкретной услуги. Естественно, пользователь, щелкающий по такому объявлению, ожидает, что сразу же попадет на страницу с этой услугой. Увы, часто его переводят на главную страницу клиники. А это очень плохо, так как искать нужную страницу будут единицы. Большая часть посетителей просто покинет сайт.
Неправильно подобранные ключевые слова объявления
Эта ошибка не столь губительная, как предыдущие, но все равно способна серьезно понизить эффективность ваших объявлений. Статистически давно установлено, что пользователи чаще кликают на те объявления, которые содержат слова из их запроса. Причем особенно заметен эффект, когда заголовок объявления начинается с таких ключевых слов. Например, когда посетитель ищет виниры, а у вас в заголовке объявления и в тексте встречается это слово.
Неправильно подобранный заголовок объявления и текста объявления
Эта ошибка возникает, когда в заголовке и в самом объявлении используются либо слишком общие фразы («все виды стоматологических услуг»), либо объявление ничем не отличается от конкурентов (все рекламные объявления написаны одними и теми же фразами), либо у посетителя нет мотивации кликнуть на объявление (нет побуждающих слов, нет описания выгоды для него лично и т.д.).
Неправильное управление ставками
Чаще всего неопытные пользователи используют автоуправление бюджетом ставки, которое им предлагает сам Яндекс, и чаще всего неоправданно переплачивая за посещение в 3–4 раза. Отсюда быстрое «скликивание» бюджетов и, в целом, неудовлетворенность результатами кампании по соотношению «стоимость перехода — количество переходов».
Также, пользуясь первые пару месяцев контекстной рекламой и не отслеживая эффективность объявлений (CTR), некоторые рекламодатели прекращают использование контекста, хотя именно первый месяц и определяет стоимость ставки за клик по объявлению.
Отказ от тестирования различных объявлений с одинаковыми ключевыми запросами
Как правило, нередко бывает так, что, придумав один заголовок и текст объявления и запустив его, рекламодатель в дальнейшем отказывается тестировать другие заголовки и тексты, хотя вполне возможно, что они имели бы более высокий CTR и более низкую стоимость перехода. Даже если вас вполне устраивает ваша рекламная кампания и количество новых пациентов, которое она приносит, всё равно нужно искать новые ходы, придумывать новые акции, тестировать различные заголовки. Поскольку если вы так и будете эксплуатировать одни и те же объявления, вы никогда не узнаете, что, чуть-чуть изменив заголовок, денег вы потратите столько же, однако новых клиентов придёт в 5 раз больше.
Вывод
Правильно настроенная и выбранная на основе тестирования эффективности рекламная кампания в контекстной сети Яндекс.Директ или Google.Adwords может начать приводить в клинику новых пациентов уже через 30 минут после запуска.
Сбалансированная рекламная кампания сможет адресно воздействовать именно на вашего потенциального клиента, именно в то время, когда вам это удобно и именно в том городе/регионе, где расположена ваша клиника.
И, в конечном счете, чем более грамотно будет настроена ваша рекламная кампания, тем больше пациентов она сможет привлечь в клинику за те же самые деньги, которые вы заплатили при её первом запуске.
Здесь описаны только 7 типичных ошибок при запуске контекстной рекламы, однако мы знаем ещё 20 ошибок, которые могут быстро «слить» ваш рекламный бюджет.
{chronoforms}audit{/chronoforms}
Статьи по теме
Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.
Постановление правительства № 1006. Около 90% стоматологических клиник попадают под штрафные санкции.
Сайт: требования закона. 90% клиник допускают эти ошибки.
Позиции сайта в поисковых системах. Четыре колеса, на которых сайты въезжают в ТОП.
Метки: Таргетинг