Оптимизация сайта собственными силами
Без оптимизации любой сайт не сможет занять и удержать высокие позиции в поисковых системах. Рассмотрим основные алгоритмы оптимизации сайта клиники.
Семантическое ядро поисковых запросов
Семантическое ядро сайта — это наиболее полный набор всех возможных поисковых запросов, по которым сайт будут искать посетители. Организовать сбор и анализ ключевых слов, по которым будут писаться тексты для сайта и тем самым продвигаться в ТОП, помогут специализированные сервисы:
После того как вы определились с семантическим ядром, т.е. с основным направлением будущего сайта, нужно определить самые основные ключевые слова для сайта – основные направления работы клиники (протезирование, лечение кариеса, имплантация и т.д.), названия болезней зубов, которые излечиваются в клинике, имена специалистов, которые работают в клинике. Далее под каждый важный запрос нужно будет создать отдельную страницу с текстом по теме, куда будут приходить посетители. Количество посетителей у каждого сайта в каждом регионе разное, однако обычный сайт клиники в среднем привлекает не менее 100 уникальных посетителей в сутки.
Контент сайта
Контент сайта (статьи) — это текст и/или картинки, которые наполняют сайт. Уникальный контент обеспечит лучшее продвижение сайта. Умение правильно писать SEO-тексты будет большим плюсом для вас. Если же нет возможности своими силами писать SEO-тексты для сайта, лучше всего заказать статьи профессиональному копирайтеру, который специализируется на медицинской тематике.
Метатэги
Написать DESCRIPTION. Этот метатэг зашит в самом верху кода любой страницы сайта. Нужно поместить описание в верхней части кода веб-страницы между тегом <HEAD></HEAD>. <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Описание страницы. Краткое и содержательное описание с 2–3 ключевыми словами или фразами и не более 3 предложений общим количеством 160-250 (примерно около 40 слов) знаков вместе с пробелами">. Не пишите те ключевые слова, которые не написаны в вашем тексте. И запомните, что первые 80 символом будут проиндексированы поисковиком.
Прописать тэг KEYWORDS. Его тоже располагаем между тегом <HEAD></HEAD>. Про ключевые слова также не забываем. Прописываем только те слова, которые будут в тексте на странице.
Верстка
Ключевые слова в заголовках (H1 - H2 - H3 - H4 - H5 - H6). Важное значение имеют ключевые слова в заголовке страницы. Убедитесь, что у вас правильно и без ошибок написаны слова и фразы. Не используйте каскадные стили CSS: поисковые системы не распознают такие заголовки.
При составлении текста обязательно включите в первый абзац ключевые слова. Самое главное не переусердствуйте и пишите текст для людей — логичный, интересный, структурированный. Такие тексты однозначно будут оценены в положительную сторону.
При использовании изображений или картинок на сайте используйте атрибуты ALT и TITLE. Распространенные форматы изображений — jpg и png. Не используйте другие разрешения: это затруднит их индексирование.
Используйте ключевые слова в гиперссылках, когда одна страница вашего сайта ссылается на другую.
JavaScript и флеш-меню затрудняют индексирование. Не используйте это в своей навигации сайта. Как показывает практика, HTML-меню вполне достаточно.
Инструкции для поисковых роботов
Создайте карту сайта для поисковиков XML и карту сайта HTML для посетителей. Если у вас сайт в 10 страниц, все равно сделайте карту сайта. XML-Sitemaps.com поможет составить карту сайта в онлайн-формате XML.У этого сервиса есть ограничение в 500 страниц.
Настройте Robots.txt для вашего сайта. Запретите для индексации административные папки и файлы, которые не будут полезны для посетителей. Обязательно закройте дубликаты страниц, если таковые имеются.
Этих мероприятий по оптимизации сайта вполне достаточно, чтобы сайт начал нормально индексироваться и расти в поисковой выдаче. Однако, если у вас недостаточно времени, чтобы заняться оптимизацией сайта, или некоторые моменты вызывают затруднения, лучше доверить оптимизацию сайта профессионалам, тем более что любое вмешательство в код сайта неподготовленным человеком может привести к отказу работоспособности сайта.
Виктор Прокофьев, SEO-специалист
В следующих выпусках
- Задачи сайта как бизнес-инструмента
- Как привлечь новых пациентов
- Как оптимизировать работу с существующими клиентами
Статьи по теме
Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.
Постановление правительства № 1006. Около 90% стоматологических клиник попадают под штрафные санкции.
Сайт: требования закона. 90% клиник допускают эти ошибки.
Позиции сайта в поисковых системах. Четыре колеса, на которых сайты въезжают в ТОП.