«Подарок» Правительства медицинскому бизнесу
Всё медицинское сообщество активно обсуждает очередной «подарок» Правительства — Постановление № 1006 «О порядке оказания платных медицинских услуг», которое вступило в законную силу с 1 января 2013 г.
Касается всех
Это постановление распространяется на медицинские организации всех форм собственности, а не только бюджетные.
Многие руководители клиник уже оценили новые риски, которые появились с связи с принятием данного постановления. Санкции за неисполнение требований Постановления № 1006 могут достигать 40 000 рублей.
Всем предстоит большая работа по соблюдению требований Постановления № 1006, в том числе необходимо изменить документооборот, оформить по-новому информационные стенды, наполнить сайт клиники дополнительной информацией.
Предлагаем вашему вниманию краткие рекомендации по доработке сайта.
Требования к сайтам клиник в Постановлении Правительства № 1006
от 4 октября 2012 г.
Сайт — обязателен для Всех
До вступления в силу Постановление № 1006, наличие сайта не было обязательным условием для работы частной клиники. Можно был разместить информацию в каком-либо интернет-справочнике, и этого было достаточно.
Чтобы не было претензий
C 2013 года медицинским организациям необходимо иметь официальный сайт с размещенным на нём определённым объёмом информации.
Вот выдержка из Постановления № 1006:
III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах
11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Что чаще всего забывают разместить на сайте
- Наименование, адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа.
- Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (даже если медицинская организация не оказывает услуги по программе ОМС).
- Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
- График работы медицинских работников.
- Перечень услуг и прейскурант в рублях.
- Сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
- Адреса и телефоны контролирующих инстанций.
О чём ещё не следует забывать
Внимательно изучите закон о рекламе. Очень часто клиники забывают, что сайт — это носитель рекламы.
Алексей Жуков, руководитель проекта «Пациенты из интернета»
Вы можете воспользоваться нашей услугой «Аудит сайта клиники», чтобы быть уверенным в том, что ваш сайт не попадает под санкции не только Постановления № 1006, но и Закона о рекламе и прочих смежных и подзаконных актов и распоряжений.
В следующих выпусках
- Задачи сайта как бизнес-инструмента
- Как привлечь новых пациентов
- Как оптимизировать работу с существующими клиентами
Статьи по теме
Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.
Позиции сайта в поисковых системах. От чего зависит постоянный приток посетителей на сайт клиники.