Ваш первый сайт (полезные советы)
Итак, Вы приняли решение разработать сайт клиники.
Возможно, к такому решению Вас подтолкнула грядущая проверка одной из многочисленных контролирующих инстанций или недостаток пациентов в клинике, или просто желание быть не хуже других.
Для того, что бы не потратить впустую деньги и время, рекомендуем ознакомиться с основными правилами, которые лучше не нарушать, начиная работу над созданием сайта.
Правила создания «Идеального сайта стоматологии»
- Чётко определите роль и место сайта в решении общих задач клиники.
Например, «сайт должен помочь минимизировать риск административных штрафов». - Не допускайте регистрацию доменного имени сайта на физическое лицо.
От этого правила можно отступить в одном случае, если это физическое лицо — Вы, собственник клиники. - Не размещайте сайт на бесплатном хостинге.
- Не дайте разгуляться дизайнеру.
Дизайнеры любят проявить творчество и креативность, им нужно обосновать высокие расценки на свою работу, а Вам нужен работающий инструмент, помогающий повысить эффективность бизнеса. - Структура, функционал и содержание должны соответствовать задачам.
Например, не нужно много страниц, если Вы не планируете активно продвигать сайт в поисковой выдаче. - Помните о законах
Размещайте то, что необходимо и не забывайте о том, что запрещено — изучайте закон «О рекламе». - Помните о завтрашнем дне
Если сегодня Вы не планируете использовать сайт для активного привлечения пациентов из интернета, то завтра это может стать актуальным. Поэтому, определяя структуру сайта, заложите возможность его развития, в том числе возможность просматривать с мобильных устройств. - Заказывайте сайт в специализированной фирме.
Без знаний специфики стоматологического бизнеса невозможно разработать «Идеальный сайт стоматологии».
Когда одного сайта недостаточно
Иногда с помощью одного сайта не удаётся добиться максимальной эффективности интернет-присутствия клиники.
Три типичных ситуации,
когда нужен второй сайт
- Стоматология является структурным подразделением многопрофильной клиники.
Это особенно важно, если вы планируете использовать сайт как инструмент привлечения первичных пациентов. Только с помощью сайта, полностью посвящённого стоматологии, можно вызвать у потенциального клиента желание посетить именно эту клинику. - Нужно активно продвигать услуги определённого направления, например, имплантации.
Тематический сайт по теме «Имплантация» имеет гораздо больше шансов занять высокие позиции в поисковой выдаче, чем общий стоматологический сайт. - В клинике работает авторитетный специалист.
Рано или поздно у этого специалиста будет свой сайт. Если вы создадите для вашего ведущего имплантолога сайт, то это будет ваш сайт. Если специалист уволится, вы просто измените имя и ту информацию, которая относилась именно к этому специалисту. Но сайт останется с вами и будет по-прежнему приводить в клинику пациентов на имплантацию.
Модернизация сайта
Обычно желание что-то сделать с сайтом возникает через 6–12 месяцев.
Небольшие рекомендации для тех,
кто примет решение переделать сайт
- Не отказывайтесь от сайта вообще!
- Сохраните хорошее (это может быть имя сайта, дизайн, хорошие статьи и др.).
- Чётко определите слабые стороны сайта (чаще всего, это отсутствие концепции и нерациональная структура).
- Ещё раз проясните задачи и определите приоритеты.
- Создайте новую версию на домене третьего уровня и сравните два варианта.
- Постарайтесь привязать новую версию к старому имени, не потеряв позиций, наработанных старым сайтом.
- Серьёзно отнеситесь к выбору исполнителя, отдавайте предпочтение фирмам, специализирующимся на разработке и сопровождении медицинских сайтов.
Если Вам не очень нравится внешний вид и дизайн сайта, но он приводит Вам пациентов и увеличивает среднюю цену чека, то не нужно серьёзных изменений.
Администрирование и раскрутка сайта
Создав сайт, нельзя его оставлять без постоянного внимания.
Для того чтобы сайт бесперебойно работал, нужно выполнять определённые регламентные работы. К ним относятся следующие:
- своевременное продление доменного имени и хостинга,
- резервное копирование,
- обновление релизов безопасности,
- внесение изменения в содержании сайта и т.д.
Как правило, эти работы называют администрированием сайта.
Раскрутка сайта необходима, если вы хотите использовать сайт для увеличения доходов клиники. Под раскруткой понимают создание популярности сайта среди потенциальных и существующих клиентов. Популярность достигается как методами интернет-маркетинга, так и иными способами.
Главное правило раскрутки сайта
Не тратьте деньги на раскрутку сайта до тех пор, пока на сайте нет ответа на два основных вопроса «Почему клиенту следует обратиться в вашу клинику?» и «Почему это следует сделать сейчас?».
Кому поручить администрирование и раскрутку сайта?
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам принять правильное решение при выборе исполнителя для администрирования и раскрутки сайта клиники.
- Нет смысла содержать в штате отдельного специалиста, если вы не крупная сетевая клиника.
- Не поручайте раскрутку фирме, не имеющей опыта работы со стоматологами.
- Лучшие результаты вы получите, если поручите заботу о сайте стоматологии агентству, специализирующемуся на интернет-маркетинге для стоматологов.
Метки: Ваш первый сайт, Советы