Задать вопрос

 

Сайт должен работать

Сайт: требования закона

90% клиник допускают ошибку при создании сайта

Зачем вашей клинике нужен сайт?

К сожалению, в 90% случаев клиники заказывают сайт, не дав чёткого ответа на этот непростой вопрос. Последствия не очень приятные: потрачены деньги, время, а результат не достигнут.

Почему? Всё просто: не были чётко сформулированы задачи!

Основная ошибка многих клиник

Основная ошибка — это неправильное определение задач, которые планируется решать с помощью сайта. Прежде чем заказать сайт, определите, какие результаты вы хотите получить. Стоматологии отличаются одна от другой оснащением, загрузкой, местом расположения и т.д. У них разные проблемы, и им нужны разные сайты.

Зачем небольшой московской клинике создавать сайт и планировать привлекать посетителей на него за счёт продвижения в поисковых системах? Это потребует очень больших финансовых затрат, цена привлечения нового пациента будет очень высокой.

Для чего и какой сайт нужен успешной стоматологии, у которой запись ведется на 2 недели вперёд? Возможно, руководители клиники хотели бы увеличить среднюю цену чека, тогда и сайт должен работать на решение этой задачи.

Вывод

Разным клиникам нужны разные сайты.

Задача сайта №1 — обезопасить клинику

Выполнение требований законов — это защита от чиновников

До вступления в силу Постановления № 1006 наличие сайта не было обязательным условием для работы частной клиники, если она не работала в системе ОМС. ФЗ № 323 «Об охране здоровья граждан РФ» обязывал информировать население, в том числе в сети интернет, но в нём не было чётких указаний на то, что медицинская организация обязана иметь сайт. Можно было разместить информацию в каком-либо интернет-справочнике, и этого оказывалось достаточно.

Постановление Правительства № 1006 прямо обязывает медицинскую организацию предоставить определённые сведения путём размещения на сайте медицинской организации. За неисполнение на медицинскую организацию могут наложить санкции. (В ближайшее время будет отдельная статья о том, кто может наказать клинику за отсутствие информации на сайте).

Размещение на сайте полной информации — это усиление вашей позиции в суде

Более серьёзной проблемой может оказаться судебная тяжба со скандальным пациентом. Основное слабое место в позиции клиники — это недостаточное информирование пациента. Защищаться будет достаточно тяжело и вероятность отрицательного для клиники результата очень высока, если на сайте нет информации, предусмотренной действующим законодательством.

Размещайте информацию на сайте, помня о других законах

При создании сайта клиники часто забывают, что это инструмент распространения информации для неограниченного количества лиц, следовательно, всё, что размещено на интернет-ресурсе, Федеральная антимонопольная служба может расценивать как рекламу. Следовательно, внимательно изучите и соблюдайте закон о рекламе.

Вывод

Полноценный сайт не только обезопасит при проверках, но и окажет существенную помощь при судебных разбирательствах с пациентами.

Сколько стоит создание сайта для выполнения требований закона

Сайт, содержащий всю информацию, которая необходима по закону, стоит порядка 5–6 тыс. руб. Такой ресурс учитывает все особенности сайтостроения и позволяет сделать сведения доступными широким слоям населения.

На создание подобного веб-ресурса уйдет примерно 1,5 часа: это время потребуется, чтобы собрать и добавить необоходимые сведения на сайт.

Вывод

Создавая сайт исключительно под требования закона, не нужно тратить деньги на дизайн, дополнительный функционал, рекламные блоки.

Алексей Жуков, руководитель проекта «Пациенты из интернета»


В следующих выпусках

  • Задачи сайта как бизнес-инструмента
  • Как привлечь новых пациентов
  • Как оптимизировать работу с существующими клиентами

Статьи по теме

Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.

Постановление правительства № 1006. Около 90% стоматологических клиник попадают под штрафные санкции.

Позиции сайта в поисковых системах. От чего зависит постоянный приток посетителей на сайт клиники.


Печать E-mail