Задать вопрос

 

О чём никогда не расскажут рекламные агентства

Так получилось, что контекстная реклама за последнее время обросла множеством мифов. И больше всего от этих мифов страдают именно владельцы бизнесов, предприниматели, а также маркетологи и директора по развитию. А некоторые рекламные агентства и фрилансеры эти мифы активно используют.

В этой статье мы подробно расскажем:

  • Почему контекстная реклама может не оправдать надежды клиники
  • Расскажем об основном мифе контекстной рекламы – «увеличение прибыли от рекламы»

и самое главное – расскажем о том, что вам никогда не расскажут рекламные агентства и фрилансеры!

Основная проблема контекстной рекламы

Опытный продавец продаёт не сам продукт или услугу, а решение проблемы клиента. Так и рекламное агентство под видом «увеличения прибыли» и «повышения продаж» продаёт вам клики по объявлениям в контексте, переходы на сайт, трафик, позиции в поисковой выдаче и т.д.

  • Никто не даёт вам актуального, платёжеспособного клиента стоматологической клиники.
  • Никто не гарантирует именно увеличение прибыли и возврата инвестиций в рекламу.

А ведь именно этого, в конечном итоге, вы и ожидали от контекстной рекламы!

На что влияет контекстная реклама?

Есть базовая формула прибыли, под авторством Дена Кеннеди, которая выглядит так:

Прибыль = М х leads х Cv х $ x #

где М – это маржа, leads (лиды) – это количество потенциальных клиентов (зашедших на сайт по контекстной рекламе), Cvкоэффициент конверсии (сколько лидов превратились в реальных клиентов клиники), $ - сумма среднего чека клиники, # - количество транзакций (количество повторных обращений в клинику).

Эта формула наглядно показывает то, что клиники чаще всего упускают из вида, а сотрудники рекламных агентств изо всех сил умалчивают:

Контекстная реклама – это всего лишь инструмент воздействия на один-единственный коэффициент формулы – на leads (лиды, потенциальные клиенты клиники, которые перешли на сайт по объявлению контекстной рекламы).

Итак:

  • Контекстная реклама не может увеличить продажи
  • Контекстная реклама способна увеличить только количество посещений сайта клиники!
  • Запуская контекстную рекламу, клиника просто увеличивает входящий поток потенциальных клиентов

И если на всех последующих стадиях продажи услуги стоматологической клиники – бардак (администратор долго не берёт трубку, не предлагает записаться на приём, плохой сервис, врачи хамят и т.д.) – весь ваш рекламный бюджет прогорит впустую.

Однако для рекламного агентства или фрилансера, который занимается вашей рекламой в контексте это не играет никакой роли, они выполнили свою работу в части привлечения посетителей на сайт, пусть это и не принесло никакой прибыли для клиники.

Есть такой термин – «слить бюджет» и его активно сливают, ведь чем больше рекламные агентства его сольют – тем больше денег им вернёт Яндекс в виде агентского возврата.

Пути решения проблемы

Если клиника будет хотя бы работать над повышением конверсии на сайте (коэффициент Cv в формуле прибыли), то увеличив конверсию даже на 1% (например с 3% до 4%) – клиника увеличит общий объем продаж более чем на 30%!

Это обычная математика и статистика – рост прибыли в геометрической прогрессии.

И самое главное – Клиника может увеличить доходность и менее затратными способами, иногда даже без бюджета или с минимальными издержками!

Но об этом вам не расскажет ни одно рекламное агентство, потому что ему выгоднее, чтобы ваши бюджеты были максимально большими и невыгодно, чтобы вы тратили меньше, а зарабатывали больше.

Ничего личного, просто бизнес.

Если вы хотите реально увеличить прибыль, а не отдельные её составляющие, нужно комплексно воздействовать на все коэффициенты базовой формулы прибыли.

Увеличивать нужно не только количество посещений сайта клиники, но и повышать конверсию, увеличивать средний чек клиники, маржинальность, выращивать лояльного пациента, который будет как минимум два раза в год посещать своего стоматолога.

В данном случае, рекламные агентства и фрилансеры, которые занимаются только увеличением посещаемости сайта не помогут. Тут лучше всего обращаться не к рекламным агентствам, а в консалтинговые компании, которые специализируются именно на развитии бизнеса стоматологических клиник.

Такие компании прямо заинтересованы именно на увеличении прибыли клиники, поскольку работают за небольшой процент от увеличения прибыли клиента.

Ведь чем больше клиника увеличит свой доход, тем больше получит и консалтинговая компания.

В продолжение темы

В следующих рассылках мы покажем пошаговый алгоритм настройки эффективной рекламной кампании в Яндекс.Директ, но сначала - статья о самом важном факторе успешной контекстной рекламы - конечной цели рекламной кампании.

Чего конкретно Вы хотите достигнуть своей контекстной рекламой:

  • продажи услуг клиники - стимулирование спроса на услуги
  • трафик - привлечение максимального количества посетителей
  • брендинг клиники - имиджевая реклама
  • смешанная стратегия - комбинация из трёх вышеперечисленных целей

Только определив конечную цель, Вы сможете добиться от своей рекламной кампании максимального эффекта. Об этом - в нашей следующей рассылке.


Статьи по теме

Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.

Постановление правительства № 1006. Около 90% стоматологических клиник попадают под штрафные санкции.

Позиции сайта в поисковых системах. От чего зависит постоянный приток посетителей на сайт клиники.

Сайт должен работать.Задача сайта №1 — обезопасить клинику.

Печать E-mail