Задать вопрос

 

«Подарок» Правительства медицинскому бизнесу

Всё медицинское сообщество активно обсуждает очередной «подарок» Правительства — Постановление № 1006 «О порядке оказания платных медицинских услуг», которое вступило в законную силу с 1 января 2013 г.

Касается всех

Это постановление распространяется на медицинские организации всех форм собственности, а не только бюджетные.

Многие руководители клиник уже оценили новые риски, которые появились с связи с принятием данного постановления. Санкции за неисполнение требований Постановления № 1006 могут достигать 40 000 рублей.

Всем предстоит большая работа по соблюдению требований Постановления № 1006, в том числе необходимо изменить документооборот, оформить по-новому информационные стенды, наполнить сайт клиники дополнительной информацией.

Предлагаем вашему вниманию краткие рекомендации по доработке сайта.

Требования к сайтам клиник в Постановлении Правительства № 1006
от 4 октября 2012 г.

Сайт — обязателен для Всех

До вступления в силу Постановление № 1006, наличие сайта не было обязательным условием для работы частной клиники. Можно был разместить информацию в каком-либо интернет-справочнике, и этого было достаточно.

Чтобы не было претензий

C 2013 года медицинским организациям необходимо иметь официальный сайт с размещенным на нём определённым объёмом информации.

Вот выдержка из Постановления № 1006:

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Что чаще всего забывают разместить на сайте

  • Наименование, адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа.
  • Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (даже если медицинская организация не оказывает услуги по программе ОМС).
  • Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
  • График работы медицинских работников.
  • Перечень услуг и прейскурант в рублях.
  • Сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
  • Адреса и телефоны контролирующих инстанций.

О чём ещё не следует забывать

Внимательно изучите закон о рекламе. Очень часто клиники забывают, что сайт — это носитель рекламы.

Алексей Жуков, руководитель проекта «Пациенты из интернета»


Вы можете воспользоваться нашей услугой «Аудит сайта клиники», чтобы быть уверенным в том, что ваш сайт не попадает под санкции не только Постановления № 1006, но и Закона о рекламе и прочих смежных и подзаконных актов и распоряжений.

Заказать аудит сайта


В следующих выпусках

  • Задачи сайта как бизнес-инструмента
  • Как привлечь новых пациентов
  • Как оптимизировать работу с существующими клиентами

Статьи по теме

Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.

Позиции сайта в поисковых системах. От чего зависит постоянный приток посетителей на сайт клиники.


Печать E-mail