Задать вопрос

 

«Подводная» часть вашего сайта:
как повысить посещаемость

Что внутри вашего сайта

Существует огромная разница между тем, что видят посетители на вашем сайте и как ваш сайт видит поисковая система. С изнанки даже самый простой сайт-визитка — это большой программный комплекс, от работы которого зависит правильное отображение информации на сайте, его бесперебойная работа и самое главное — его позиции в поисковых системах.

Почему некоторые сайты мало чем внешне отличаются от конкурентов, однако стоят выше и имеют лучшую посещаемость? Это зависит от многих факторов. Одним из важнейших является отсутствие технических ошибок и его оптимизация под требования поисковых систем.

Успешное продвижение сайта стоматологической клиники невозможно без приведения в порядок «внутренностей» сайта. Для того чтобы оценить внутреннюю организацию сайта, проводится его SEO-аудит:

  • нахождение ошибок в программном коде и текстах страниц сайта, из-за которых веб-сайт не занимает высокие позиции в выдаче поисковиков;
  • тестирование удобства пользования сайтом и оценка его качественных характеристик (интерфейс, дизайн, скорость загрузки страниц, корректное отображение во всех браузерах, навигация и т.д.)

Аудит сайта собственными силами

Полный аудит сайта клиники включает огромное количество аспектов. Однако есть простые и понятные шаги, а также автоматические и бесплатные сервисы по SEO-аудиту, позволяющие достаточно быстро проверить свой сайт, насколько он оптимизирован с технической точки зрения. На этих аспектах и остановимся подробнее в этом выпуске рассылки.

Индексация сайта клиники

Проверить, проиндексирован сайт или нет. Для Яндекса (http://www.yandex.ru/) в поисковой строке нужно вбить site:адрес_сайта — в одну строчку без пробелов, для Гугла (https://www.google.ru/)) — просто адрес сайта. Если на первом месте нет самого сайта — его нет в индексной базе поисковых систем, а значит сайт клиники никогда не найдут потенциальные посетители.

Плагиат

Любой сайт не должен размещать чужие тексты на своих страницах: это чревато санкциями со стороны поисковых систем. Проверить страницы сайта на плагиат можно по адресу http://www.copyscape.com/?q=адрес_сайта Если в списке результатов сканирования есть другие сайты с такими же текстами, как и у вас — это плагиат, и его лучше убрать или скрыть от индексации.

Зеркала сайта

Сайт должен быть доступен только по одному адресу: либо с www, либо без www, поскольку для поисковых систем это два разных сайта, соответственно, вес сайта распределяется неэффективно. Если ваш сайт клиники доступен и по адресу адрес_сайта.ru и по адресу www.адрес_сайта.ru, от этой ошибки нужно избавляться как можно скорее. Однако, поскольку настройка зеркал осуществляется через корневую директорию хостинга, лучше доверить это профессиональным оптимизаторам.

Обработка 404 ошибки

Периодически происходят ситуации, когда на сайт ставят ссылку на форумах, блогах, социальных сетях и прочих ресурсах и ошибаются в адресе конечной страницы сайта клиники. Далее, когда ссылка индексируется поисковыми роботами, они переходят по ней и попадают на несуществующую страницу сайта клиники. Если у сайта есть обработка таких ошибок, поисковый робот получит ответ сервера под номером 404 и выбросит из поисковой базы эту «плохую» ссылку без санкций к клинике.

Если же на сайте нет обработки «плохих» ссылок, робот получит ответ сервера под номером 200, и по мере возрастания в поисковой базе таких «плохих» ссылок это приведёт к санкциям в отношении сайта. Проверить, есть ли у сайта клиники страница обработки 404 ошибки, можно, набрав в строке состояния браузера адрес_сайта.ru/ksdnkfjnjfgkdfjngkdnkvvhbd.html, т.е. попытаться зайти на явно несуществующую страницу сайта.

Если вы увидите страницу с надписью «Страница не существует», «404 ошибка сервера», «Попробуйте воспользоваться поиском» и т.п., — на сайте обработка битых ссылок работает корректно. Если же после набора несуществующего адреса вы видите главную страницу сайта без указаний на ошибки, — эту проблему нужно устранять.

Файл с инструкциями для поисковых роботов

Очень важно для сайта иметь правильно настроенный файл robots.txt. Даже если данные в нём стоят по умолчанию после установки системы управления контентом, он спасёт от большого количества дублирующих страниц, закроет от индексации ненужные разделы сайта, укажет поисковому роботу частоту обновления сайта и много другой полезной информации.

Также в этом файле должны быть вписаны строки HOST (главное зеркало сайта) и SITEMAP (адрес карты сайта). Проверить, есть ли у вашего сайта этот файл, можно, введя в адресной строке адрес_вашего_сайта.ru/robots.txt.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки страниц сайта в последнее время выходит на первый план при ранжировании страниц в поисковой выдаче. Поскольку, если сайт загружается долго по сравнению с другими сайтами, пользователь просто не будет дожидаться окончания загрузки и закроет страницу без просмотра. Особенно при использовании мобильного интернета. Особенно если у ваших конкурентов быстрые сайты.

Проверить скорость загрузки сайта можно по адресу https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights, введя в форму адрес своего сайта. Под заголовком Overview будет в баллах указана скорость сайта.

Например, так: «The page Клиника got an overall PageSpeed Score of 91 (out of 100). Learn more» (Страница Клиника имеет суммарное количество баллов — 91 (из общих 100 баллов)). Чем ближе цифра будет к 100 баллам, тем лучше. Если конечный балл меньше 50, сайт срочно нужно лечить.

Эти простые проверки помогут оценить, какой объем работ нужно провести над сайтом в плане технической оптимизации, для того чтобы начать двигаться на вершину поисковой выдачи вашего региона.

Виктор Прокофьев, SEO-специалист


Заказать аудит сайта


В следующих выпусках

  • Задачи сайта как бизнес-инструмента
  • Как привлечь новых пациентов
  • Как оптимизировать работу с существующими клиентами

Статьи по теме

Яндекс-Острова. Какие возможности открывает новая платформа поисковой системы Яндекс для сайтов стоматологических клиник.

Постановление правительства № 1006. Около 90% стоматологических клиник попадают под штрафные санкции.

Сайт: требования закона. 90% клиник допускают эти ошибки.

Позиции сайта в поисковых системах. Четыре колеса, на которых сайты въезжают в ТОП.


Печать E-mail